Выставка Юнуса Сафардиара. Наваждение в Эрарте

Даты проведения выставки: 28 апреля 2022 — 4 сентября 2022

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку скульптура Юнуса Сафардиара, чьи новаторские работы представлены в крупнейших музейных и частных собраниях мира.

В творческой биографии Юнуса Сафардиара немало экспериментальных проектов, среди которых есть даже балетная постановка. Однако прежде всего он известен как автор оригинальных скульптур, выполненных с невероятной изобретательностью и всегда при помощи новейших технологий. Ежедневно десятки тысяч людей замедляют свой шаг, чтобы рассмотреть его работы: влетающего в стеклянную глыбу всадника в аэропорту Новосибирска или великанов, дремлющих в светящихся саркофагах в одной из высоток комплекса «Москва-Сити», чей летаргический покой умиротворяюще действует на местных клерков.

Традиционные методы пластического искусства не всегда позволяют решить стоящие перед художником задачи. Сафардиар работает с медью, камнем, рубином, бронзой, серебром, стеклом и металлом, сочетая разные по своей природе материалы и изобретая принципиально новые технологии.  Его монументальные скульптуры визуальное воплощение вызовов современности, реализованное с помощью самых неожиданных решений.

Скульптору, привыкшему к открытым пространствам и гулким холлам, удается гармонично развернуть свой художественный мир и в музейном зале. Выставка «Наваждение» в музее Эрарта, на которой будут представлены видеоинсталляции и скульптуры, — новый эксперимент художника, попытка представить перед зрителем не образы героев, не содержательные сюжеты и не эстетические формы, но некие динамические состояния. Автор соединяет их из множества мелких деталей, каждая из которых достойна того, чтобы ее рассматривали отдельно. Главная же их ценность состоит в том, что они не выпячивают свои отдельные сущности, а вместе с другими деталями создают единый вязкий поток, где смешение реальных и нереальных образов стирает грань между материальным и виртуальным мирами. Происходящее начинает захватывать зрителя и подчинять его своей плавной пульсации, подобно наваждению.