Три новые выставки в музее Эрарта

17 ноября в Эрарте откроются сразу три новые выставки:

ТЕМНАЯ ПРИЗМА МАТУШКИ МЕДОУЗ

В своем творчестве современная российская художница и фотограф, известная как Матушка Медоуз, создает параллельные — и, как правило, довольно мрачные — миры. Представленные на выставке серии работ не только отражают интерес автора ко всему жутковатому и сверхъестественному, но и намечают ключевые для нее темы детства, игры и театральности. И хотя вновь и вновь возникающие в ее произведениях сквозные персонажи кажутся немного пугающими и нездешними, Матушка Медоуз не делает их откровенно зловещими.

БОРИС ГОЛОВАЧЕВ. СОЮЗ ЗЕМЛИ И ВОДЫ

Название выставки отсылает к одноименной работе Питера Пауля Рубенса из собрания Государственного Эрмитажа, в залах которого петербургский художник Борис Головачев проходил исследовательскую практику под руководством художника и педагога Григория Яковлевича Длугача. Вокруг Длугача в 1950-х годах образовалась эрмитажная группа, позже выросшая в творческое объединение. Тем не менее для Бориса Головачева опыт аналитического изучения шедевров не стал определяющим в выборе темы: художник решил обратить внимание на не столь явную, но, как это представляется ему, существенную сторону выставленных работ. Союз земли и воды — едва ли не главенствующий фактор, обеспечивающий то богатство и многообразие форм жизни, которые выделяют нашу планету из бесчисленного сонма других космических объектов.

АНДРЕЙ ПОПОВ. ПОВОРОТЫ

В карикатурах Андрея Попова соединяются философские размышления о поворотах истории и добрая ирония. Это вторая выставка художника в Эрарте: первая прошла в залах музея в 2019 году. Многим зрителям покажутся знакомыми эти произведения, — действительно, карикатуры художника широко известны в Интернете. Чаще всего по просторам Сети они гуляют анонимно, но благодаря выставкам вновь обретают авторство. Произведения Попова сложно назвать карикатурами в привычном смысле этого слова. Художник открыл собственный жанр рисованной притчи, в основе которой — гротеск, смешная нелепость. Автор как будто рассматривает действительность и в микроскоп, и в телескоп одновременно. Пристально вглядываясь в мельчайшие детали, он видит и обрисовывает картину жизни в целом.

Музей современного искусства Эрарта

Санкт-Петербург, В. О., 29-я линия, дом 2

+7 (812) 324 08 09

*Фото предоставлено Организатором