Торжественное открытие Белого зала Шереметевского дворца после реставрации

7 октября в 19:00 в Шереметевском дворце (наб. Фонтанки, 34) – долгожданное событие. После трехлетней реставрации открывается Белый зал, который явится гостям в своем первозданном блеске. Восстановлен наборный паркет, воссоздана живопись на пилястрах и стенах, восстановлена позолота на рамах зеркал, в которых Анне Ахматовой привиделись тени Серебряного века, когда она писала «Поэму без героя».

Этот парадный зал был задуман в 1798 году архитектором Джакомо Кваренги для свадебного торжества графа Николая Шереметева и Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой, сначала примадонны крепостного графского театра, а затем графини Шереметевой, но достроен лишь в 1840-х годах архитектором Иеронимом Корсини. Здесь проходили балы, театрализованные представления, симфонические собрания, пел хор графа Шереметева, выступал Великорусский оркестр Василия Андреева.

В XXI веке Белый зал, который славится своими акустическими достоинствами, стал престижной концертной площадкой Северной столицы, а Шереметевский дворец разместил в своих стенах Музей музыки и теперь хранит не только тени прошлого, но и прекрасные музыкальные инструменты. Многие из них принадлежали великим музыкантам – Михаилу Глинке, Антону Рубинштейну, Евгению Мравинскому.

Откроет новый сезон маэстро Михаил Голиков и Международный симфонический оркестр «Таврический». В концерте также примет участие Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия» под руководством Павла Андреева. В программе – произведения Гретри, Каччини, Баха, Моцарта, Глазунова, Равеля, Артемьева.

Гостям вечера представится редкая возможность услышать, как звучат шедевры музыкальной коллекции – личный саксгорн императора Александра III (работа парижской Фабрики медных духовых инструментов Антуана Куртуа, ок. 1865 г.), скрипка композитора Михаила Глинки (работа миттенвальдского мастера Себастьяна Клотца, 1766 г.), скрипка композитора Алексея Львова, автора гимна «Боже, царя храни», (работа кремонского мастера Франческо Страдивари, XVII век).

Редковский А. А. Белый зал ШД. Начало XX в.