Спектакль памяти драматурга Майи Тульчинской в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской

9 октября в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской спектакль «СТРАСТИ ПО ДИВАНУ» будет посвящен автору пьесы МАЙЕ ТУЛЬЧИНСКОЙ, безвременно ушедшей из жизни 14 июля 2023 г.

14 июля 2023 года ушла из жизни Майя Тульчинская – режиссер, драматург, писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга. Майя Эммануиловна родилась в Днепродзержинске, в 1981 г. закончила ЛГИК им. Крупской (сегодня – СПбГИК ) по специальности “Режиссура массовых представлений”, а в 1992г. — ЛГИТМИК им. Черкасова (сегодня — РГИСИ) по специальности “Режиссура драматического театра”. Работала на ленинградском телевидении в качестве режиссера, автора программ. Публиковалась в журналах «Нева», «Современная драматургия», «Новый Свет», «Балтийские сезоны». В 2009 г. пьеса «Страсти по дивану» вошла в лонг-лист всероссийского конкурса «Действующие лица» и получила премию Министерства культуры Российской Федерации. В 2016 г. в издательстве ИТРК под псевдонимом А. В. ТОР вышла книга «Оттуда Туда. Роман в картинках». В 2021 г. на «Радио России» состоялась премьера пьесы «Маленькая пьеса для Актрисы, телефона, пылесоса и кактуса».

Пьеса «Страсти по дивану» впервые была поставлена в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской (премьера состоялась 22 мая 2010 г.). Театр открыл городу и России нового драматурга – Майю Тульчинскую (это ее первая пьеса).

Режиссер спектакля – народный артист России Георгий Корольчук, художник – Валентин Светозарев (Македония), музыкальное оформление з.р.культуры России Владлена Неплоха. В ролях – народная артистка России Тамара Абросимова, заслуженные артисты России Валентина Панина и Нелли Попова, артистка Александра Сыдорук.

Пьеса «Страсти по дивану» – посвящение любви. Четыре женщины, взрослея, старея – невольно повторяют друг друга. Вечная история матери и дочери – со взаимными обидами, претензиями, эгоизмом – повторяется из поколение в поколение. И никто не хочет стать чуть добрее, чуть терпимее, чуть мудрее…

Необычная композиция пьесы, напоминающая музыкальную форму «рондо», не дает осознать сразу, что все четыре героини – члены одной семьи, и то, что большая часть пьесы – это воспоминания о том, чего уже нет и о тех, кого уже нет. Героини, легко узнаваемые, находящиеся практически в одном пространстве, переживают смену эпох и кризисы, их быт и сознание меняется вместе со временем. Неизменно только то, что они любят друг друга и не пытаются это понять…

*Фото предоставлено Организатором