Проект «Dance. Dance. Dance.»

22 марта, понедельник, Александринский театр

Проект “Dance. Dance. Dance” представляет:

Игорь Колб, Кристина Кретова, Игорь Цвирко в программе “SOLO”

Художественный руководитель проекта – заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь КОЛБ 

SOLO

Герой представляет героев

Проект «Dance. Dance. Dance.» (художественный руководитель – заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь Колб) представляет программу «SOLO». Это три одноактных спектакля, главные роли в которых исполнят ведущие солисты Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко, сам Игорь Колб и семь лучших танцовщиков Москвы – из тех, что специализируются на современном танце.

С того самого момента, как балет появился при дворе Короля-Солнце, зрители приходили в театр ради больших артистов и великих историй. Чаще всего это были истории любви – ведь даже к великим смертоубийствам на сцене приводили великие страсти, любовь и ревность сплавлялись в смертоносную сталь. И всегда в центре спектакля был большой артист – именно для того, чтобы увидеть, как замечательный N придушит божественную NN, а фантастическая X пришлет змею невероятной Z, публика забивала и забивает залы до галерки. Людям нужны герои – и балетная сцена не устает их предлагать. Программа, что пройдет на сцене Александринского театра 22 марта, неспроста называется “Solo” – даже если в одном из спектаклей на сцене будут семь равноправных мужчин. Она дает возможность рассмотреть каждого из артистов пристально, дает монолог каждому – и это будут потрясающе разные рассказы в танце.

Балет “Monaxia”, хореография: Дмитрий Масленников

Одноактный балет “Monaxia”, поставленный 26-летним хореографом Дмитрием Масленниковым, известным в основном сотрудничеством с телепроектом «Танцы на ТНТ», для ведущей солистки Большого Кристины Кретовой, представляет нам трагическую историю бессмертной красавицы, любая человеческая связь которой оканчивается неизменным прощанием навек. Двое мужчин, появляющихся вместе с танцовщицей на сцене, возникают в разных ролях – это может быть и случайный прохожий, и муж, и сын, но разлука героини со всеми неизбежна: они-то смертны. Оттого балет и называется “Одиночество” (так переводится с греческого “Monaxia”), что, как боги из греческих мифов, вдохновлявших хореографа, героиня встречает смертных и поневоле расстается с ними, когда приходит их срок. Так воплощенная Любовь раз за разом переживает горечь утраты – и не удивительно, что на главную роль приглашена именно Кристина Кретова, танцовщица с отчетливым драматическим дарованием, а в одной из мужских ролей занят Игорь Цвирко, поражающий публику Большого не только виртуозным танцем, но и яркой актерской игрой.

“No name”, Хореограф Александр Челидзе

Вторая история вечера – портрет танцовщика на вершине славы, Но никакого благостного принятия лавровых венков, никакого нарциссизма. Хореограф Александр Челидзе поставил для Игоря Колба яростный монолог о том, что творчество – это всегда одиночество, и каждый выход на сцену – как первый. Диапазон выбора, что предлагает жизнь, – огромен, в одну секунду ты корчишься на полу и ползком преодолеваешь невидимые препятствия, в другую – взлетаешь легко и вольно, и так – каждый день, всю карьеру, без остановки. Каждый день – “С чистого листа” (так называется балет, или – “No name”). Даже если твое имя, как у Колба, – давно уважаемая марка.

“Все пути ведут на Север”, хореограф Карин Понтьес

Третий спектакль вечера “Все пути ведут на Север” – постановка бельгийской хореографини Карин Понтьес, в 2017 году получившая “Золотую маску” как лучший спектакль в современном танце. Театр “Балет Москва” состоит из двух трупп — классической и современной — и к нам едет современная. Семь артистов хай-класса, каждый из которых уже активно ставит сам (и Алексей Нарутто уже получал номинацию на “Маску” за свою работу, а спектакль Александра Шуйского попадал в long list национальной премии), обладают прекрасной выучкой, их мышцы воспитаны не менее, чем у солистов классических театров. Карин Понтьес (учившаяся в бежаровской “Мудре”) предложила семи танцовщикам импровизировать на тему мужества и мужественности, разбираться на сцене с тем, что это значит – быть мужчиной. Затем собрала эти импровизации в быстрый, открытый, искренний спектакль, где неожиданно возникающие лирические моменты перебиваются самоиронией артистов, “Все пути ведут на Север” получился поразительно жизнерадостным спектаклем – ровно таким, что необходим в наше время. Семь героев – героев спектакля, у каждого из которых свой характер и героев-танцовщиков – составляют правильную компанию звездам Мариинского и Большого театров.

Проект «Dance. Dance. Dance.» стартовал в Петербурге в 2018 году. Тогда был представлен вечер одноактных балетов, поставленных на премьеров Мариинского театра – Игоря Колба, Данилы Корсунцева и Евгения Иванченко. В 2019 проект был посвящен 130-летию Вацлава Нижинского. В 2021 «Dance. Dance. Dance.» продолжает свою миссию по развитию хореографического искусства.


Текст: Анна Гордеева, фото Алексей Кривцов