Про театр: Евгений Стычкин в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Второй год в театре Комедии имени Н. П. Акимова с большим успехом ставят спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Со слов одной поклонницы Стычкина, она уже в третий раз посещает спектакль, и таких много. Природное обаяние и харизма актёра давно стали его визитной карточкой. Рядом с ним достойно смотрится исполнитель похотливого графа Альмавива Николай Смирнов, сыгравший отрицательную, яркую и динамичную роль.

Постановка спектаклей по пьесе французского драматурга Пьера Огюстена Карона де Бомарше обрела славу по всему миру. Один из самых известных спектаклей о похождениях плута Фигаро был поставлен в Театре сатиры, главную роль исполнил Андрей Миронов. Не ждите «классического» Фигаро, здесь он другой. В оригинале это был ловкий пройдоха, изобретательный кукловод, который с лёгкостью мог обвести любого вокруг пальца. И пускай он представитель низшего сословия, в интригах ему нет равных, стоит только щёлкнуть пальцем, как весь мир будет у его ног.

В режиссёрской версии Павла Сафонова Фигаро беззащитный, подавленный, практически сломленный. Зритель на протяжении 3-х часов не перестаёт ему сочувствовать, он не надеется на положительный исход, ведь что может сделать «маленький» человек супротив похотливого графа. Среди океана отчаяния он пытается защититься своим единственным оружием – остроумием. Тонкий юмор на фоне надвигающейся катастрофы будет смотреться неоднозначно, потому что изначально складывается впечатление, что это не сработает.

Понравились стильные и строгие декорации, напоминающие стрелку Васильевского острова – мистическое место, хранящее под своим одеянием немало тайн. Серо – бурые гранитные шары, на одном из которых лежит огромная лапа льва, символизирующая власть графа над всеми людьми. Только вот львиная лапа не сможет долго удерживать шар, который в любой момент может выскользнуть из цепких объятий графа.

Вот что говорит о спектакле Евгений Стычкин: «Этот спектакль частично про Петербург. Фигаро живет как раз в Петербурге, вне времени и пространства. Нам интересно разобраться с тем, как он может существовать сегодня. Это попытка разобраться с тем, как персонажи Бомарше или артисты, которые играли Фигаро в течение многих лет — был Холокост, голод, блокада — выходили на сцену и веселили публику, как человек справляется с обязанностью надеть ежедневную маску».

Театральная фантазия в двух действиях. Перевод с французского Николая Любимова. Сценическая композиция Михаила Палатника.

Купить билеты на другие спектакли в театр Комедии имени Н. П. Акимова https://akimovkomedia.ru/schedule/

Источник фото: https://vk.com/club83542