Гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва

С 27 по 30 августа в Санкт-Петербурге на сцене Балтийского дома пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. За четыре дня труппа представит шесть авторских спектаклей легендарных хореографов: «Сотворение мира», «Лисистрата», объединенные в один вечер одноактные балеты на музыку Игоря Стравинского «Жар-Птица» и «Весна священная», а завершится гастрольный тур «Петербургскими сумерками» и «Чудесным мандарином».

27 августа Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва покажет на сцене «Балтийского дома» в Петербурге один из самых знаменитых балетов ХХ века – «СОТВОРЕНИЕ МИРА».

В этом году спектаклю Касаткиной и Василёва исполнилось 50 лет. После премьеры в Мариинском театре с Михаилом Барышниковым в главной роли «Сотворение мира» с успехом ставили на 60 сценах мира. Спустя полвека после первого показа и к юбилею композитора Андрея Петрова балет возвращается в Северную столицу.

«Сотворение мира» стал прорывом в отечественной хореографии и принес молодым балетмейстерам мировую славу. Спектакль знаменит яркими актерскими работами – несколько поколений балерин и танцовщиков с блеском реализовывали в нем свое дарование. В этом балете есть место и лирике, и драме, и комедии, а у каждого персонажа – узнаваемый хореографический текст.

28 августа

Балет «ЛИСИСТРАТА» – спектакль на античный сюжет об одной сексуальной забастовке.

Девиз балета такой же, как у движения хиппи – «Make love, not war!». Сюжет основан на комедии античного автора Аристофана: афинянки под предводительством мудрой Лисистраты объявили своим мужчинам эротический бойкот и сумели положить конец затянувшейся войне.

«Лисистрата» – это музыкально-пластическое шоу, где вместо традиционных статичных декораций используются виртуальные. С помощью системы 3D-проекций на сцене вырастают античные храмы, загораются звезды и разливается Средиземное море. Музыку к постановке написала Ольга Петрова, дочь композитора Андрея Петрова.

29 августа

Два балета Игоря Стравинского — «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» и «ЖАР-ПТИЦА»

Касаткина и Василёв были первыми, кто после 1917 года осмелился поставить «Весну священную» в России. Спектакль означал для отечественного музыкального театра невероятный прорыв – репертуарный, хореографический, стилистический, мировоззренческий.

Новаторская музыка Стравинского вызывала немало споров, но постановщики рискнули реализовать ее драматический потенциал. «Нас довольно много ругали за то, что из картин мы сделали сюжетный спектакль, – говорит Наталия Касаткина. – Но мы услышали в этой музыке историю, которую и рассказали». Племя выбирает жертвой богу Солнца юную девушку, и праздник Весны становится ужасной трагедией для ее молодого возлюбленного.

Для балета «Жар-птица» постановщики создали особый хореографический язык, чтобы выразить мощную, исполненную ярких образов музыку Стравинского. «Жар-птица» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва – это танцевальная феерия с обилием световых и сценических эффектов. Красивая волшебная сказка о любви, колдовстве и удивительных приключениях понравится как детям, так и взрослым.

30 августа

«ЧУДЕСНЫЙ МАНДАРИН» и «ПЕТЕРБУРГСКИЕ СУМЕРКИ» объединены в одну программу не случайно. Это два «городских» балета, где город – и фон, и разрушающая сила, и полноправное действующее лицо.

Чудесный мандарин

«Чудесный мандарин», поставленный в 1996 году на музыку Белы Бартока – вовсе не добрая сказка, как может показаться из названия, хотя мистики в нем предостаточно. Это история о появившемся в городе загадочном существе. Под завораживающую музыку разворачивается настоящий триллер. Мандаринами в Китае называют высокопоставленных вельмож, но кто он такой в спектакле – реальный человек, супергерой из комиксов? А может его и вовсе не было, и все это лишь история, рожденная мифами и подсознательными страхами жителей большого современного мегаполиса?

Петербургские сумерки

Балет поставлен в 1987 году. Хореографы использовали для него музыку Пятой симфонии П.И. Чайковского.

История о том, как мальчик и девочка, светлые и одухотворенные, полные надежд, попадают в город. А город, понемногу подминая их под себя, разрушает все их мечты и идеалы, делает жизнь невыносимой и безнадежной. Балет соткан из видений, картин прошлого, мистики. Даже праздник Светлой Пасхи, подаривший людям радость, заканчиваясь, вновь передает городу его темную власть над героями.

Фото: архив театра. Весна Священная 2009