«Ганзель, Гретель и Агентство Магии»
Синопсис
Гретель — одна из лучших агентов сверхсекретного Отдела Магической Безопасности. Именно ей поручают расследовать преступление века – загадочное исчезновение Короля. И без того непростое дело усложняется тем, что ее напарником становится родной брат Ганзель – известный мошенник, бросающий тень на безупречную репутацию суперагента. Но, возможно, именно его проделки помогут найти Короля и спасти Королевство. Вместе им предстоит проникнуть в жуткие тайны волшебного мира, сразиться с силами зла и бросить вызов могущественной Ведьме.
ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЯМИ ФИЛЬМА
Генеральный продюсер студии Wizart Владимир Николаев о выборе материала:
Почему мы стали работать над сказкой «Ганзель и Гретель»? Это культовая история, хорошо известная всему миру. После очередного поиска материала для новой работы мы с командой вспомнили про братьев Гримм и обнаружили, что именно эта сказка практически не экранизировалась в анимационном формате.
Диснеевские «Детки в чаще» выходили аж в 1932 году, мультипликационный мюзикл «Ганзель и Гретель» – в 1954. Да, есть современные фильмы в жанре ужасов. Но качественной современной анимационной истории мы так и не нашли.
Возможно, потому что «Ганзель и Гретель» – настоящий хоррор. Не каждый возьмётся за его анимационную экранизацию! Да, мрачные мультфильмы, которые любят зрители во всём мире, существуют: это и «Кошмар перед Рождеством», и «Труп невесты». Но нам не хотелось пересказывать жуткую сказку – нам хотелось адаптировать её, поработать над ней совсем с другой стороны.
Режиссёр фильма Алексей Цицилин о создании сценария:
Врать не буду, детской мечты снимать «Ганзель и Гретель» у меня не было, зато появилась взрослая – это же очень рискованный эксперимент! «А что, если сделать хоррор комедией?» – задумался я. Так и началась работа над нашей забавной версией этой истории.
Сначала мы написали около 30 кратких описаний, в которых разворачивали разные варианты развития истории. Они видоизменялись, дополнялись, в них избавлялись от лишнего. И в конечном счёте все они превратились в 57 версий сценария, которые кардинально отличались друг от друга.
Например, был такой вариант: отец живёт в лесу с двумя детьми, в какой-то день к ним приходит злая волшебница, похищает отца в свой замок, дети идут спасать папу, сами попадают в ловушку, прислуживают этой волшебнице какое-то время, сочиняя план спасения, ну и потом её побеждают – скучно невыносимо, правда же?
Или вот: в королевстве работает организация, призванная раскрывать сущность волшебников, – злые они или добрые. Как это выясняется? С помощью детей-спецагентов, которых буквально отправляют на съедение. Если волшебник хочет детей съесть, к нему в логово тут же залетает спецотряд и арестовывает мага до выяснения обстоятельств.
На агентов дети учатся в специальной школе, в которую попадают на перевоспитание из-за своенравного поведения. И вот Ганзель и Гретель, неисправимые шалопаи, отправляются на обучение, только по случайности попадают не в школу спецагентов, а в школу монстров, где разных существ учат пакостить людям. Там они узнают, почему монстры и злые волшебники портят людям жизнь, кто за всем этим стоит, и кому вообще это всё нужно.
Важно, что сценарий буквально переписывался с нуля эти 57 раз! Нам было очень важно, чтобы финальный вариант, который выйдет на экраны, по-настоящему понравился зрителям.
О вдохновляющих примерах
Вы вряд ли
поверите, но по настроению нашего проекта я ориентировался на фильм
«Бриллиантовая рука» – он для меня с детства пример доброго качественного
юмора. Ну и, конечно, мы вдохновлялись сериями фильмов «Джеймс Бонд»,
«Кингсмен» и другими шпионскими историями. Только нам никак не хотелось
конструировать из своего проекта что-то похожее на типичный американский боевик
про агентов. Думаем, что из слепого подражания ничего хорошего выйти не могло –
оно попросту не получилось бы, потому что мы живём в России, наше мышление
по-другому устроено, у всех стран разные культурные коды.
Нам хотелось создать атмосферу всеми хорошо узнаваемой русской сказочности. Поэтому по стилистике мы стремились частично воссоздать сказки Пушкина. Думаю, внимательный зритель заметит спрятанные отсылки к произведениям великого классика.
Показать нашу сказочность было важно и зарубежному зрителю, ведь проект увидит весь мир. Мы своей культурой дорожим и для нас честь показывать её не со стереотипной стороны – через шапки-ушанки, балалайки и медведей – а с другой, может быть даже в какой-то степени фольклорной. Само собой, нам было интересно и соединить такой подход с чем-то современным. Поэтому в нашем фильме можно увидеть и Бабу Ягу, и бластеры, и гигантского монстра, напоминающего Колобка, и всякие шпионские нано-штучки.
О любимых персонажах
И я, и, наверное, все создатели «Ганзель, Гретель и Агентства Магии» влюблены в главных злодеев мультфильма – кексов, печенек и других сладостей. Этих злодеев тяжело назвать зловещими – они весёлые и довольно доброжелательные, им просто запудрили мозги. К слову, процесс оживления сладостей был очень долгим, потому что мы очеловечивали практически всю еду, которая нам приходила на ум.
Лично мне очень
симпатична Ильвира – как кажется, она получилась ну очень харизматичной
психопаткой с классной внешностью и органичной анимацией. Гретель получилась супер-серьёзным
профи, прямо Джеймсом Бондом в юбке – я бы, если честно, хотел быть похожим на
такого профессионала в своём деле. Но, к моему сожалению, все, кому я показывал
фильм, говорят, что взрослый Ганзель списан с меня – подкалывают!
Отдельно хочу выделить Бабу Ягу – она у меня даже на чехле телефона напечатана. В первом варианте озвучки я играл её роль, и все смеялись, что и в финальной версии фильма нужно было оставлять мой голос. Мне очень хотелось, чтобы наша Баба Яга была похожа на героиню Георгия Милляра, который даже в своей биографии писал: «Я не мужчина, я – Баба Яга».
На мой взгляд, его Бабу Ягу вряд ли кто-то когда-то сможет переплюнуть. Такую задачу и не ставили, но англоязычным актёрам, которые пробовались на эту роль, мы даже давали посмотреть фильмы с Георгием Милляром и в конечном счёте выбрали того, кто был больше всего похож.
О главной мысли мультфильма
Мне было важно
поговорить о семье. Главный вопрос «Ганзель, Гретель и Агентства Магии» стоит
ребром: что важнее, семья или принципы? Я не раз видел, как крепкие на первый
взгляд семьи распадались из-за непонятных мне пустяков. Один человек видит
ситуацию так, другой – по-другому, только оба не хотят слышать друг друга и из-за
этого теряют такую дорогую родственную связь. Мне хотелось предостеречь зрителя
и показать своё видение проблемы: если человека по-настоящему любишь, то,
наверное, сможешь сделать исключение и отказаться от принципов – наступить на
горло собственной песне.
Ожидания по поводу выхода мультфильма
Верю, что наша история по мотивам сказки братьев Гримм понравится зрителям всех возрастов. Дети точно найдут в мультике много смешных и одновременно поучительных моментов, а взрослые увидят новую версию страшной сказки из их детства, которая теперь точно ничем не напугает. С уверенностью говорит вам взрослый, который сумел не растерять внутри себя детскость.
В ПРОКАТЕ С 18 МАРТА 2021