Борис Дергачев: «В режиссерском кресле мне уютно, но нервно»
7 сентября в российских кинотеатрах выходит комедия от создателей «Бати» — фильм «Праздники». Он стал полнометражным режиссерским дебютом актера Бориса Дергачева, известного по сериалам «Триада», «Друг на час», фильмам «Свободные отношения», «Гуляй, Вася!», «Аритмия». Перед премьерой мы поговорили с Борисом насколько ему комфортно в режиссерском кресле, как проходили съемки «Праздников» и каковы его дальнейшие планы — снимать или сниматься.
«Праздники» — история семьи Пыжовых, которые собираются вместе отметить майские, но все идет не по плану… В жизни Натальи Пыжовой всё отлично: крепкий дом, любящий муж, дружная семья. Для полного счастья осталось только дочерей выдать замуж. Но идеальная картина рушится в одночасье, когда выясняется, что муж, оказывается, изменник, а дочери со своими женихами, мягко говоря, не очень-то счастливы. Когда всё семейство собирается вместе на очередное торжество, становится понятно, что эти праздники или разрушат семью до основания, или сделают её ещё крепче…
В ролях: Мария Аронова, Виталий Хаев, Яна Енжаева, Анастасия Калашникова, Вячеслав Чепурченко, Никита Павленко и др.
Производство: Good Story Media, ТНТ, PREMIER.
Прокатчик — «Централ Партнершип».
– Все мы отмечаем праздники и кажется, что у многих это выглядит так — все собираются, кто-то напивается и… понеслось! Как это происходит у героев в вашей истории?
– У нас в фильме акцент сделан не на том, как отмечается праздник. Не так важно само событие, как период перед ним, когда ты ждешь этого момента – праздника. И вот как раз в это время в фильме и происходят все перипетии. В первые семь минут фильма вы увидите максимум экстрима, который может позволить себе Виталий Хаев со своим прекрасным телосложением и как персонаж Марии Ароновой очень по своему решает семейные конфликты.
– А на чем строится конфликт персонажей?
– На отношениях отцов и детей, полов, людей, которые вряд ли могли бы оказаться в иной ситуации в одной компании.
Почему для истории были выбраны майские праздники? Есть ли в этом какая-то метафора?
– Это время года — самое подходящее для того, чтобы уехать на дачу и собраться всем вместе (улыбается). Повторюсь, не так важен праздник, как отношения людей и ответы на вопросы, как сохранить семью, любовь.
– Можно ли сказать, что праздники раскрывают людей. Вот, вроде, я вас знаю, вы один человек. А будем отмечать праздник, и вы раскроетесь с другой стороны. Как раскрывает праздник персонажей фильма?
– Совершенно с разных сторон. Я думаю, даже не сам праздник, а конфликт внутри праздника раскрывает персонажей и показывает их истинное лицо и отношение друг к другу.
– В «Праздниках» присутствует смешение жанров?
– Да, здесь показаны человеческие отношения – они могут быть и драматичными, и комедийными, и сатиричными.
– Вы столкнули героиню Марии Ароновой, которая преподает в Академии МВД, и героя Хаева, который работает в МЧС. Грубо говоря – две такие властвующие структуры в семье.
– Для героя Виталия Хаева мужчина всегда главный в семье, для героини Марии Ароновой и для всех наших зрителей, конечно же, ее персонаж рулит.
– Мария всегда играет женщин сильных, волевых…
– В «Праздниках», кроме характера волевой и сильной женщины, показана боль. Обычная человеческая боль, когда тебя предает твой любимый человек. Но персонаж Марии Ароновой по-своему на это реагирует, как человек, у которого есть определенный опыт за спиной..
– Будут ли узнаваемые ситуации?
– Да, это часть комедии как раз, когда мы видим узнаваемую ситуацию, и видим решение этой ситуации за счет гротескности персонажей, которые в пылу становятся такими.
– Почему зрители должны пойти в кино смотреть «Праздники»?
– Во-первых, отличный актерский ансамбль. Мы понимаем, что между этими персонажами есть химия, которую сложно найти среди людей разных возрастов, разных театральных вузов и разного актёрского опыта – и просто соединить их всех, и чтобы они были наравне, друг друга любили, уважали и ценили.
– Актеры и авторы рассказывали, что для них в этой истории есть много личного. А для вас?
– Да, конечно. Я вообще впервые настолько плотно столкнулся с разработкой сценария, потому что у «Праздников» было 9-10 драфтов, в написании которых я принимал участие. И каждый раз мы что-то доделывали, добавляли новых персонажей, придумывали так, чтобы у них были острее обстоятельства. Жизненные ситуации – это больше от сценаристов, креативных продюсеров. А от меня – собрать это воедино, чтобы все смотрелось не отдельными историями, а было соединено в одну.
– Может быть, вы интегрировали в историю черты знакомых вам людей, ваших родных?
– Я занимаюсь этим постоянно. И как актер, и как режиссер. Смотрю на людей и добавляю персонажу те или иные качества. Можно назвать это штампом, но в этом ничего плохого нет. Грубо говоря, человек, который работает в структурах, обладает одним характером и поведением, а человек, который работает автослесарем – другим. И тех, и других я за свою жизнь встречал, и у каждого есть, что подсмотреть для кино.
– А вы можете какой-то пример привести из «Праздников»? Есть какой-то герой, которого вы таким образом слепили, добавив что-то?
– Например, актер Сергей Канаев. Он был мной утвержден, когда каст уже почти собрали. По сюжету фильма, он работает автослесарем, мы вместе с ним разбирали какие-то манеры, какие-то повадки.
– Какой самый запоминающийся момент на съемках?
– Это самое начало съемок, когда ты выходишь на площадку, и в первые три дня понимаешь – «все, будет дождь», а у тебя в кадре должно быть солнце. И это единственное, с чем ты не можешь поспорить, приходится ждать. В кино очень много приходится ждать — ролей, так и хорошего кино, и простого выхода в кадр.
– Как вам в кресле режиссера?
– Достаточно уютно, но нервно.
– В чем это заключается? Вы убили в себе актера?
– Нет, я вообще совершенно по-актерски помогаю и по-актерски все устраиваю. Я больше это делаю этюдами. Потому что сериал – это этюды по 23 минуты. Здесь, в полном метре – сложнее, потому что тебе надо вести всю линию, понимать, куда ушел, пришел, сложнее все держать в голове. Но для этого у нас есть команда, я не один.
– Какие у вас дальнейшие идеи, планы, что вы хотите больше делать – снимать или сниматься, или и то, и другое?
– Я хотел бы это все аккуратно чередовать, чтобы, устав от одного, прийти к другому. Когда актер становится режиссером – понятная история, довольно частая в кино и театре. Параллельно с этим я работал аниматором, я работал ведущим 6 лет – на телевидении, корпоративных праздниках. Был стендапером, театральным актером очень долго и являюсь им сейчас, актером кино и сериалов, а теперь ещё режиссер сериалов и кино.
*Фото предоставлено Организатором